Запись на ремонт

Ежедневно с 9:00 до 19:00

+7 (495) 101-80-95 +7 (909) 682-53-92

Перезвоните мне

Ремонт турбин в Москве от 2500 руб.

Наш завод специализируется на ремонте турбин всех видов техники. Современное оборудование, прямые поставки запчастей и турбин от производителей. Многие автосервисы привозят турбины своих клиентов именно к нам, так как доверяют качеству нашего ремонта.
Получить консультацию
  • Главная
  • Новости
  • ​Основные причины возникновения поломок у турбин и методы их ремонта

​Основные причины возникновения поломок у турбин и методы их ремонта

25 February 2018


Будучи разработанным и получив свой патент в начале XX века, турбокомпрессор изначально эксплуатировался в сфере самолетостроения. Прежде чем в 1977 году она была взята в массовое производство автозаводами, данная деталь даже успела проявить себя как необходимая часть гоночных болидов. В последствии, она стабильно завоевывала позиции на конвейерах ведущих автопроизводителей. Сегодня мы уделим внимание потенциальным поломкам, различным нюансам ремонтных работ и азам эксплуатации турбокомпрессора.

Немного о принципах функционирования

Говоря о принципах работы турбокомпрессора, стоит отметить предельную простоту идеи его создания. Она заключается в необходимости разработать более совершенную конструкцию детали, ввиду чрезмерно-обильного бесцельного расхода энергии газов, выходящих из выпускного коллектора. И Альфред Бюхи смог решить задачу. Он установил компрессорное и турбинное колеса на один вал и, закрыв это в специальный корпус, явил миру то, что впоследствии назвали турбокомпрессором.

Таким образом, с колесом турбины встречаются газы, выходящие из выпускного коллектора. Они раскручивают и это колесо и компрессорное, отчего воздушные массы при специальном давлении попадали во впускной коллектор. В практике, по причине схожести во внешнем виде, распространено сравнение корпуса упомянутых колес с улитками. В специальный корпус, так называемый картридж, помещают вал на втулках. Именно в него подается машинное масло для смазывания. При необходимости – и охлаждающая жидкость. Что до упомянутого вала, то он, преимущественно, вращается на подшипниках скольжения, то есть на бронзовых втулках. Существуют турбокомпрессоры на подшипниках качения, но они отличаются дороговизной.

В целях осуществления контроля за величиной давления наддува и частотой вращения турбины был расположен специальный перепускной клапан. В англоязычном обществе он носит имя wastegate. В его задачу входит сброс доли выработанных газов в обход турбины. Управление им осуществляется посредством актуатора (вакуумного или с электрическим сервоприводом). Байпасный клапан закреплен на впуске для подвода воздушных масс назад ко входу компрессора в те моменты, когда дроссельная заслонка закрывается. Интересный факт: во время просматривания киноленты известной франшизы «Форсаж» можно обратить внимание на уникальный звуковой эффект при переключении скорости в автомобилях. Эффект достигается за счет заменителя байпаса – клапана blow-off – который красиво отправляет в атмосферу избыточный воздух.

Однако ничто не вечно под солнцем и понемногу внимание автомобилистов привлекает альтернатива заменить грубость работы перепускного клапана на сбалансированное управление массами отработанных газов. Именно отсюда берут свое начало турбокомпрессоры с контролируемой геометрией. Направляющие лопатки образуют круг и закреплены в середине конструкции турбинного колеса. Конструкция обладает достаточной мобильностью для того, чтобы они меняли положение и разными способами фокусировали отработанные газовые массы в нужном направлении. Таким образом достигается контроль за частотой вращения турбины при различной интенсивности эксплуатации мотора.

На данной странице сдвоенные или комбинированные системы наддува не будут освещены подробно, поскольку нашей целью стоит задача определить ряд потенциальных проблем и их решение.

Где ожидать поломку

Лопатки компрессорного колеса являются уязвимой целью и, скорее всего, станут неисправны при попадания пылевых частиц во впускной трубопровод. Также опасность представляют и различного рода инородные вещества.

Аналогичная ситуация возможна с лопатками турбинного колеса и изменяемой геометрии, при наличии таковых.

Нехватка масла, неверный его выбор, недостаточное охлаждение, несоблюдение рекомендаций замены машинного масла и многое другое неизменно влечет за собой высокую изнашиваемость рабочих поверхностей вала турбокомпрессора.

Изнашиваемость также способна причинить заклинивание системы изменения геометрии турбины.

Не исключаются заклинивания актуаторов привода клапанов, управляемых ЭБУ мотора (байпасный, перепускной).

Из-за чрезмерных перегрузок есть вероятность деформации вала турбины. Все перечисленное – только основные причины. Выявленное же в процессе ремонта может неприятно удивить, ведь турбина – это высоконагруженный агрегат, и причин выхода из строя может быть множество.

Вследствие повышенных перегрузок существует шанс изменения формы вала турбины. Ранее названное обуславливает лишь наиболее распространённые предпосылки. То, что выплывет на поверхность при непосредственном ремонте турбины - способно стать негативным сюрпризом, поскольку речь идет об агрегате, который справляется с повышенными нагрузками. Искомый список потенциального источника поломки может быть слишком велик.

Признаки того, что турбокомпрессор вышел из строя

Изначально, существует два основных нюанса, по которым можно понять, что с агрегатом проблемы. Это уменьшение или дестабилизация тяги. Как правило, если подобная ситуация наступает, первое, что подвергается подозрению – это турбина (как наиболее незащищенная область). Это не удивительно, поскольку при количестве оборотов в минуту до 150 тясяч, она подвергается интенсивному нагреванию с одной стороны и охлаждению с другой. Для более детальной информации требуется снять турбокомпрессор.

Изначально автомеханику следует осмотреть все системы и датчики, убедиться в невозможности попадания воздуха во впускной коллектор без посредства системы впуска.

Не стоит забывать о высоком шумовом фоне турбин на высоких частотах, свидетельствующем о проблеме с осевом или радиальном люфте вала турбокомпрессора. Вполне возможно, что мотор все еще работает как раньше, зато изнашиваемость турбины увеличивается в разы, обратно пропорционально сроку ее эксплуатации.

Что же касается тяги, которая не типична для мотора. В случае, когда автомобилист замечает работу двигателя «на подрыве» и отсутствие турбоямы, - существует вероятность заклинивания перепускного клапана. Отсюда мы понимаем, что отработанные газовые массы не выбрасываются и турбина максимально перегоняет воздух, отчего вырастает давление наддува. «Подрыв» - неплохой вариант, однако способен стать причиной прогорания поршня, клапана вследствие перегрузки. Будьте внимательны к «настроению» собственной машины.

Когда турбокомпрессор уже снят

То, о чем мы говорили ранее, актуально лишь при диагностике до момента снятия турбины с мотора. Что, если специалист, осмотрев, диагностировал неисправность турбокомпрессора? Тогда работник обязан обеспечить его транспортировку в место ремонта.

Мы подходим к наиболее любопытной части обзора. В первую очередь, специалист обращает внимание на колеса (компрессорное, турбинное) и на сам корпус турбинного колеса. Внимательно проанализировав нагар на впуске, спциалист определяет – заливает ли форсунка, какова изнашиваемость поршневого кольца и так далее.

По идее, все лопатки находятся близко к корпусу с небольшим зазором. Его минимизация ограничивает потери. После этого шага, специалист подходит к ручной проверки люфта вала турбины.

Он делает это на ощупь по причине того, что подразумевается отсутствие как радиального, так и осевого люфта. После этого происходит довольно несложный разбор на детали. После снятия болтов и гаек у вас получатся раздельно сложенные картридж и «улитки». После нужно отвернуть гайку крепления компрессорного колеса, снять ее и извлечь из картриджа сам вал. Стоит обратить внимание на то, что турбинное колесо является неразделимой деталью вместе с валом.

Далее требуется подвергнуть детали корпуса турбокомпрессора пескоструйной очистке.

В свою очередь, рабочие детали идут на обмер, где корректируется диаметр вала в местах установки втулок. Если есть потребность в замене компрессорного колеса, то она удовлетворяется. Лишь этот метод поможет решить проблему в случае безнадежно-утраченной работоспособности детали. Помимо прочего, проверяется также и функционирование актуаторов, разрежение. Для электрического актуатора существуют специальные приборы.

Ремонт турбины в Москве

В случае, когда поверхность вала находится в допустимом диапазоне износа, то можно ограничиваться шлифовкой. В противном случае – потребуется полноценная замена. После шлифовки требуются повторные замеры диаметра и вытачивание втулок.

Далее вал направляется на процедуру тестирования биения. Его можно представить в виде 2х половин, одна из которых имеет на себе втулки. Другая же несет на себе компрессорное колесо и не может быть подвергнута шлифовке, так как эти детали не могут быть предоставлены в нестандартных габаритах. В любом случае, процесс шлифования меняет диаметр вала, что не может быть допущено ни при каких обстоятельствах. По этой причине специалист устанавливает вал на подготовленный стенд и диагностирует места деформации.

Далее следует его правка посредством особых инструментов и молотка. Процедура продолжается ровно до момента нахождения оптимальных показателей биения.

Когда правка закончена, вал направляется для прохождение балансировки. Довольно любопытная процедура, по своей сути. Он заключается в установке на стенде вала и накидывании на него приводного ремня, прижимающего его к опорам. На колесо турбины ставится особая точка, напротив которой крепится лазерный прибор, замеряющий частоту вращения. Включается приводной электромотор и вал набирает обороты, калибруя стенд. Специалист прикрепляет немного пластилина строго напротив отмеченной точки и вновь дает ход стенду. Далее лепится аналогичный пластилиновый кусок с другой стороны турбинного колеса, однако так, чтобы он находился напротив первого.

Далее специалист вновь запускает стенд и отключает после набора требуемых оборотов. В результате такого процесса на мониторе стенда показываются ориентировочные точки, где имеется чрезмерное содержание материала, мешающего балансировке.

Осматривая эти точки, работник подтачивает грани гайки турбинного колеса.

После этого вал вновь идет на стенд, повторяя все ранее осуществленное до момента нахождения оптимальных показателей.

Когда балансировка успешно завершена, достаточно установить на вал уже готовые втулки и собрать корпус вала – картридж.

Турбина целиком конструируется, но не включая монтаж «улитки» компрессора.

Существует определенный магнит, который намагничивает гайку крепления для компрессорного колеса. Это требуется для того, чтобы снять показания работы вала. Такие, как частота вращения, биения. На стенде к турбине подают масло и охлажденные сжатые воздушные массы. Там же специалист раскручивает ее до частоты, ненамного превышающей средний рабочий диапазон. Если неполадок не замечено, то ставят корпус компрессора и актуатор. К последнему подключают вакуумный шланг с установкой специального электронного индикатора на его шток. Этот индикатор – часть системы для контроля за стартом и ходом штока.

Стенд «запоминает» базу данных по различным турбокомпрессорам, потому специалисту стоит лишь набрать код турбины (написан на корпусе) и начать процедуру проверки.

Окончание процесса починки турбины знаменуется подведением стендом конкретного разрежения к актуатору. В этот момент индикатор определяет ход штока. При наличии неисправностей, работник исправит его длину.

В случае, если ДВС подвергался капитальному ремонту, перед монтажом турбокомпрессора на мотор необходимо промыть систему смазки не самым дорогостоящим маслом. Оптимально, требуется повторить это четырежды перед постановкой. В этом случае турбина встретит надобность повторного ремонта позже.

Подводя итоги

В завершении стоит отметить высокую чувствительность вала турбины к степени качества машинного масла, в результате чего повышенный износ представляет опасность для всей работы двигателя. Дешевизна ремонта турбокомпрессора не должна быть главным критерием, который вы будете оценивать, прежде чем отдать на ремонт тому или иному сервису. Оглядываясь на рыночные показатели, можно установить среднюю цену ремонта турбины в 250$, в то время, как новая турбина обойдется вам ориентировочно в 500$. А если хотите меньше времени проводить в ремонтных мастерских, то больше внимания уделяйте своей машине, расходным материалам и рекомендациям в ее эксплуатации. Но все же если ваша турбина вышла из строя то в нашем специализированном сервисе мы сможем сделать ремонт любой сложности в кротчайшие сроки!