Что такое клапан Вестгейта, как работает, виды
Перепускной клапан предназначен для регулирования объема выхлопных газов в случаях, когда обороты турбины превышают норму. Если не проверять, не настраивать и не ремонтировать его, можно столкнуться с необходимостью капремонта двигателя.
Различают механический и электронный клапан (калитку) Вестгейта. Первый управляется избыточным газовым напором, второй – программой, считывающей сведения с датчиков. Зачастую, устанавливается второй.
Весь механизм, частью которого является калитка, называется вакуумным клапаном и может быть:
- внешним – устанавливается вне турбины для увеличения снимаемой мощности, для чего заменяется часть выпускного коллектора или устанавливается перепускная труба;
- внутренним – стандартный для большинства автомобилей массового производства.
Проблемы с клапаном и способы их решения
Проблемы с калиткой Вестгейта иногда заметить сложно. В некоторых случаях они сопровождаются сторонними шумами, изменением выхлопа, в других - изменением потребления топлива или разгона транспортного средства. Впрочем, это может свидетельствовать и о других неисправностях турбонагнетателя. Для уточнения следует провести диагностику в спеццентре.
Проблемы, выявляемые мастером при проверке, могут быть:
- механическими (поломка мембраны актуатора, износ или усталость металла);
- программными (некорректные настройки управления);
- электрическими (неисправными электросхемы);
Если решением вторых яавляется перепрошивка, то остальные устраняются после непосредственного вмешательства специалиста (проверки работоспособности, тестирования).
Также, как упоминалось ранее, манипуляции с исправным актуатором проводятся с целью тюнинга системы. Для этого:
- заменяют пружину, от упругости которой зависит давление турбины до срабатывания калитки (наиболее доступный способ);
- затягивают или ослабляют конец регулятора, что влияет на открытие-закрытие заслонки. Если ослабить конец, можно добиться удлинения тяги клапана, если затянуть, заслонка закрывается плотнее и для ее открытия потребуется больше давления и времени;
- используют буст-контроллер, корректирующий реальные данные о давлении. Он устанавливается перед клапаном для снижения показателя давления.
Все вышеперечисленные процедуры и проверки стоит делать в спеццентре или под руководством опытного мастера. Самостоятельное вмешательство без должных знаний чревато печальными последствиями.